ООО "ВМЛ" - Весь мир как на ладони! Продажа, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, пожарной сигнализации, мониторинга транспорта, контроля доступа

      Лицензия ФСБ № ЛСЗ 0008499

      Номер мастерской РФ 0990

      Лицензия МЧС № 77-Б/02391

 

Приложение N 8

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОТОКОЛА ПОДДЕРЖКИ УСЛУГИ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ

ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

1. Функции абонентского терминала для использования

услуги EGTS_ECALL_SERVICE

На стороне абонентского терминала реализуются функции:

Поддержка сервиса обработки команд EGTS_COMMANDS_SERVICE;

Поддержка команд EGTS_ECALL_REQ, EGTS_ECALL_MSD_REQ, отправляемых через SMS, и передача соответствующих ответов и подтверждений на них;

Передача данных профиля ускорения через GPRS (подзапись EGTS_SR_ACCEL_DATA);

Передача данных траектории движения транспортного средства (далее - ТС) при дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП) через GPRS (подзапись EGTS_SR_TRACK_DATA);

Обработка команд установки параметров автомобильного терминала, отправляемых через GPRS и SMS, и передача соответствующих подтверждений на них.

2. Составсервиса EGTS_ECALL_SERVICE

2.1. Список подзаписей, используемых Сервисом EGTS_ECALL_SERVICE, представлен в Таблице N 1.

Таблица N 1. Список подзаписей сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

┌────┬─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐

│Код │      Наименование       │                 Описание                 │

├────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│0   │EGTS_SR_RECORD_RESPONSE  │Применяется       для        осуществления│

│    │                         │подтверждения  записи   протокола   уровня│

│    │                         │поддержки    услуг    из    пакета    типа│

│    │                         │EGTS_PT_APPDATA.                          │

├────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│20  │EGTS_SR_ACCEL_DATA       │Предназначен для  передачи  на  аппаратно-│

│    │                         │программный   комплекс   данных    профиля│

│    │                         │ускорения ТС от абонентского терминала.   │

├────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│40  │EGTS_SR_RAW_MSD_DATA     │Используется  абонентским  терминалом  для│

│    │                         │передачи   МНД   в   аппаратно-программный│

│    │                         │комплекс в исходном виде.                 │

├────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│50  │EGTS_SR_MSD_DATA         │Используется  абонентским  терминалом  для│

│    │                         │передачи    структурированного    МНД    в│

│    │                         │аппаратно-программный комплекс.           │

├────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│62  │EGTS_SR_TRACK_DATA       │Применяется   для   передачи   данных    о│

│    │                         │траектории   движения   ТС   при   ДТП   в│

│    │                         │аппаратно-программный комплекс.           │

└────┴─────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘

2.2. Подзапись EGTS_SR_RECORD_RESPONSE

Структура подзаписи представлена в Таблице N 2.

Таблица N 2. Формат подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE

┌─────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬───┬──────────┬────────────┐

│ Бит │ Бит │Бит │ Бит │ Бит │ Бит │ Бит │Бит │Тип│   Тип    │  Размер,   │

│  7  │  6  │ 5  │  4  │  3  │  2  │  1  │ 0  │   │  данных  │   байт     │

├─────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┼───┼──────────┼────────────┤

│CRN (Confirmed Record Number)                │ M │  USHORT  │     2      │

├─────────────────────────────────────────────┼───┼──────────┼────────────┤

│RST (Record Status)                          │ M │   BYTE   │     1      │

└─────────────────────────────────────────────┴───┴──────────┴────────────┘

где:

CRN - номер подтверждаемой записи (значение поля RN из обрабатываемой записи);

RST - статус обработки записи.

При получении подтверждения анализируется поле RST подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE и, в случае получения статуса об успешной обработке, стирается запись из внутреннего хранилища.

2.3. Подзапись EGTS_SR_ACCEL_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 3.

Таблица N 3. Формат подзаписи EGTS_SR_ACCEL_DATA

сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

┌─────┬────┬─────┬─────┬────┬─────┬─────┬────┬───┬───────────┬────────────┐

│ Бит │Бит │ Бит │ Бит │Бит │ Бит │ Бит │Бит │Тип│    Тип    │  Размер,   │

│  7  │ 6  │  5  │  4  │ 3  │  2  │  1  │ 0  │   │  данных   │    байт    │

├─────┴────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────┴────┼───┼───────────┼────────────┤

│SA (Structures Amount)                      │ M │   BYTE    │     1      │

├────────────────────────────────────────────┼───┼───────────┼────────────┤

│ATM (Absolute Time)                         │ M │   UINT    │     4      │

├────────────────────────────────────────────┼───┼───────────┼────────────┤

│ADS1 (Accelerometer Data Structure 1)       │ M │  BINARY   │     8      │

├────────────────────────────────────────────┼───┼───────────┼────────────┤

│ADS2 (Accelerometer Data Structure 2)       │ O │  BINARY   │     8      │

├────────────────────────────────────────────┼───┼───────────┼────────────┤

│                     .                      │ . │     .     │     .      │

│                     .                      │ . │     .     │     .      │

│                     .                      │ . │     .     │     .      │

├────────────────────────────────────────────┼───┼───────────┼────────────┤

│ADS255 (Accelerometer Data Structure 255)   │ O │  BINARY   │     8      │

└────────────────────────────────────────────┴───┴───────────┴────────────┘

где:

SA - количество передаваемых структур данных показаний акселерометра;

ATM - время проведения измерений первой передаваемой структуры показаний акселерометра (количество секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC);

ADS1 ... ADS255 - структуры данных показаний акселерометра. Формат структуры представлен в Таблице N 4. В составе подзаписи передается хотя бы одна структура ADS.

Таблица N 4. Формат структуры данных

показаний акселерометра подзаписи EGTS_SR_ACCEL_DATA

сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

┌─────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬───┬──────────┬────────────┐

│ Бит │ Бит │Бит │ Бит │ Бит │ Бит │ Бит │Бит │Тип│   Тип    │  Размер,   │

│  7  │  6  │ 5  │  4  │  3  │  2  │  1  │ 0  │   │  данных  │    байт    │

├─────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┼───┼──────────┼────────────┤

│RTM (Relative Time)                          │ M │  USHORT  │     2      │

├─────────────────────────────────────────────┼───┼──────────┼────────────┤

│XAAV (X Axis Acceleration Value)             │ M │  SHORT   │     2      │

├─────────────────────────────────────────────┼───┼──────────┼────────────┤

│YAAV (Y Axis Acceleration Value)             │ M │  SHORT   │     2      │

├─────────────────────────────────────────────┼───┼──────────┼────────────┤

│ZAAV (Z Axis Acceleration Value)             │ M │  SHORT   │     2      │

└─────────────────────────────────────────────┴───┴──────────┴────────────┘

где:

RTM - приращение к времени измерения предыдущей записи (для первой записи приращение к полю ATM) в миллисекундах;

XAAV - значение линейного ускорения по оси X (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;

YAAV - значение линейного ускорения по оси Y (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;

ZAAV - значение линейного ускорения по оси Z (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;

разрешающая способность полей ускорения ~ 0.01 G.

2.4. Подзапись EGTS_SR_RAW_MSD_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 5.

Таблица N 5. Формат подзаписи EGTS_SR_RAW_MSD_DATA

сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

┌─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬───┬──────┬─────────────┐

│Бит 7│Бит 6│Бит 5│Бит 4│Бит 3│Бит 2│Бит 1 │Бит 0│Тип│ Тип  │Размер, байт │

│     │     │     │     │     │     │      │     │   │данных│             │

├─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┼───┼──────┼─────────────┤

│FM (Format)                                     │ M │ BYTE │      1      │

├────────────────────────────────────────────────┼───┼──────┼─────────────┤

│MSD (Minimal Set of Data)                       │ M │BINARY│ 0 ... 1024  │

└────────────────────────────────────────────────┴───┴──────┴─────────────┘

где:

FM - формат данных, содержащихся в поле MSD данной подзаписи. Определены следующие возможные значения данного поля:

0 - формат неизвестен;

1 - правила кодировки пакета;

MSD - массив данных (размер данного поля определяется исходя из размера поля FM данной подзаписи, а также значения поля SRL).

2.5. Подзапись EGTS_SR_MSD_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 6.

Таблица N 6. Формат подзаписи EGTS_SR_MSD_DATA

Сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

┌─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬────┬────────┬─────────┐

│Бит 7│Бит 6│Бит 5│Бит 4│Бит 3│Бит 2│Бит 1 │Бит 0 │Тип │  Тип   │ Размер, │

│     │     │     │     │     │     │      │      │    │ данных │  байт   │

├─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┼────┼────────┼─────────┤

│FV (Format Version)                              │ M  │  BYTE  │    1    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│MI (Message Identifier)                          │ M  │  BYTE  │    1    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│CN (Control)                                     │ M  │  BYTE  │    1    │

├─────┬───────────────────────┬─────┬──────┬──────┼────┼────────┼─────────┤

│  -  │   VT (Vehicle Type)   │POCN │ CLT  │ ACT  │    │        │         │

├─────┴───────────────────────┴─────┴──────┴──────┼────┼────────┼─────────┤

│VIN (Vehicle Identification Number)              │ M  │ STRING │   17    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│VPST (Vehicle Propulsion Storage Type)           │ M  │  BYTE  │    1    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│TS (Time Stamp)                                  │ M  │ BINARY │    4    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│PLAT (Position Latitude)                         │ M  │ BINARY │    4    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│PLON (Position Longitude)                        │ M  │ BINARY │    4    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│VD (Vehicle Direction)                           │ M  │  BYTE  │    1    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│RVP n-1 LATD (Recent Vehicle Position n-1        │ O  │ BINARY │    2    │

│Latitude Delta)                                  │    │        │         │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│RVP n-1 LOND (Recent Vehicle Position n-1        │ O  │ BINARY │    2    │

│Longitude Delta)                                 │    │        │         │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│RVP n-2 LATD (Recent Vehicle Position n-2        │ O  │ BINARY │    2    │

│Latitude Delta)                                  │    │        │         │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│RVP n-2 LOND (Recent Vehicle Position n-2        │ O  │ BINARY │    2    │

│Longitude Delta)                                 │    │        │         │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│NOP (Number Of Passengers)                       │ O  │  BYTE  │    1    │

├─────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┤

│AD (Additional Data)                             │ O  │ STRING │0 ... 56 │

└─────────────────────────────────────────────────┴────┴────────┴─────────┘

где:

FV - версия формата данных (поле содержит значение 1);

MI - идентификатор сообщения (поле содержит значение, начиная с 1, и увеличивается на 1 при каждой последующей отправке МНД);

CN - битовое поле управления;

VT - битовые флаги, характеризуют тип ТС:

0001 - пассажирский (Class M1);

0010 - автобус (Class M2);

0011 - автобус (Class M3);

0100 - легкая грузовая машина (Class N1);

0101 - тяжелая грузовая машина (Class N2);

0110 - тяжелая грузовая машина (Class N3);

0111 - мотоцикл (Class L1e);

1000 - мотоцикл (Class L2e);

1001 - мотоцикл (Class L3e);

1010 - мотоцикл (Class L4e);

1011 - мотоцикл (Class L5e);

1100 - мотоцикл (Class L6e);

1101 - мотоцикл (Class L7e);

POCN - (Position Confidence) битовый флаг, определяющий достоверность данных о местоположении:

1 - данные местоположения недостоверны (если местоположение не могло быть определено с точностью +/- 150 м с достоверностью 95%);

0 - данные местоположения достоверны;

CLT - (Call Type) битовый флаг, определяющий тип вызова:

1 - тестовый вызов;

0 - экстренный вызов;

ACT - (Activation Type) битовый флаг, определяющий тип активации события:

1 - автоматически;

0 - вручную;

VIN - идентификатор ТС;

VPST - тип энергоносителя ТС:

если все биты 0, то тип не установлен;

Bit 7 - 6: не используется;

Bit 5: 1 - водород;

Bit 4: 1 - электричество (более 42 В и 100 А/ч);

Bit 3: 1 - жидкий пропан (LPG);

Bit 2: 1 - сжиженный природный газ (LNG);

Bit 1: 1 - дизель;

Bit 0: 1 - бензин;

TS - время события. Количество секунд с 00:00:00 01.01.1970 согласно универсальному координированному времени (UTC). При отсутствии возможности определения времени события устанавливается равным 0. Данное поле интерпретируется на принимающей стороне, как тип UINT с порядком следования байт big-endian (запись начинается со старшего и заканчивается младшим);

PLAT - широта местоположения ТС в момент события, в миллисекундах.

При отсутствии или невозможности определить значение широты поле содержит значение 0x7FFFFFFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип INT с порядком следования байт big-endian (запись начинается со старшего и заканчивается младшим). Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

PLON - долгота местоположения ТС в момент события, в мс.

При отсутствии или невозможности определить значение долготы поле содержит значение 0x7FFFFFFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне, как тип INT с порядком следования байт big-endian. Запись начинается со старшего и заканчивается младшим. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

VD - направление движения ТС от направления на северный магнитный полюс, отсчитываемое по часовой стрелке с шагом 2°. Диапазон возможных значений 0 до 179. При отсутствии или невозможности определения значения поле содержит значение 0xFF;

RVP n-1 LATD - разность широты местоположения ТС относительно значения поля PLAT в мс с шагом 100 мс.

Положительные значения - севернее, отрицательные - южнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

RVP n-1 LOND - разность долготы местоположения ТС относительно значения поля PLON с шагом 100 мс.

Положительные значения - восточнее, отрицательные - западнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

RVP n-2 LATD - разность широты местоположения ТС относительно значения поля RVP n-1 LATD с шагом 100 мс.

Положительные значения - севернее, отрицательные - южнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

RVP n-2 LOND - разность долготы местоположения ТС относительно значения поля RVP n-1 LOND с шагом 100 мс.

Положительные значения - восточнее, отрицательные - западнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде.

NOP - число застегнутых ремней безопасности;

При отсутствии информации поле содержит значение 0xFF;

AD - дополнительные данные.

Наличие необязательных параметров в подзаписи EGTS_SR_MSD_DATA определяется исходя из общего размера подзаписи. При этом если необходимо передать необязательный параметр, то все предшествующие необязательные поля передаются с соответствующими заполнителями. Значения полей RVP n-1 LATD, RVP n-1 LOND, RVP n-2 LATD, RVP n-2 LOND устанавливаются абонентским терминалом.

2.6. Подзапись EGTS_SR_TRACK_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 7.

Таблица N 7. Формат подзаписи EGTS_SR_TRACK_DATA

Сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

┌─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬──────┬─────┬──────┬────┬────────┬────────┐

│Бит 7│Бит 6│Бит 5 │Бит 4│Бит 3│Бит 2 │Бит 1│Бит 0 │Тип │  Тип   │Размер, │

│     │     │      │     │     │      │     │      │    │ данных │  байт  │

├─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────┼────┼────────┼────────┤

│SA (Structures Amount)                            │ M  │  BYTE  │   1    │

├──────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┤

│ATM (Absolute Time)                               │ M  │  UINT  │   4    │

├──────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┤

│TDS1 (Track Data Structure 1)                     │ M  │ BINARY │   8    │

├──────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┤

│TDS2 (Track Data Structure 2)                     │ O  │ BINARY │   8    │

├──────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┤

│                        .                         │ .  │   .    │   .    │

│                        .                         │ .  │   .    │   .    │

│                        .                         │ .  │   .    │   .    │

├──────────────────────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┤

│TDS255 (Track Data Structure 255)                 │ O  │ BINARY │   8    │

└──────────────────────────────────────────────────┴────┴────────┴────────┘

где:

SA - количество передаваемых точек траектории движения ТС;

ATM - опорное время проведения измерений (количество секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC).

Используется в качестве начального времени для первой передаваемой структуры с точностью 1 с. Более точное время измерения определяется с учетом поля RTM структуры информации об отдельной точке траектории движения;

TDS1 ... TDS255 - структуры данных, содержащие параметры отдельной точки траектории движения ТС. Формат структуры представлен в Таблице N 8.

В составе подзаписи EGTS_SR_TRACK_DATA передается хотя бы одна структура TDS.

Таблица N 8. Формат структуры данных отдельной точки

траектории движения ТС подзаписи EGTS_SR_TRACK_DATA

сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

┌─────┬──────┬─────┬─────┬──────┬──────┬─────┬──────┬────┬───────┬────────┐

│Бит 7│Бит 6 │Бит 5│Бит 4│Бит 3 │Бит 2 │Бит 1│Бит 0 │Тип │  Тип  │Размер, │

│     │      │     │     │      │      │     │      │    │данных │ байт   │

├─────┼──────┼─────┼─────┴──────┴──────┴─────┴──────┼────┼───────┼────────┤

│TNDE │ LOHS │LAHS │      RTM (Relative Time)       │ M  │ BYTE  │   1    │

│     │      │     │                                │    │       │        │

├─────┴──────┴─────┴────────────────────────────────┼────┼───────┼────────┤

│                  LAT (Latitude)                   │ O  │ UINT  │   4    │

├───────────────────────────────────────────────────┼────┼───────┼────────┤

│                 LONG (Longitude)                  │ O  │ UINT  │   4    │

├───────────────────────────────────────────────────┼────┼───────┼────────┤

│               SPDL (Speed Low Bits)               │ O  │USHORT │   2    │

├─────┬─────────────────────────────────────────────┤    │       │        │

│DIRH │            SPDH (Speed Hi Bits)             │    │       │        │

├─────┴─────────────────────────────────────────────┼────┼───────┼────────┤

│                  DIR (Direction)                  │ O  │ BYTE  │   1    │

└───────────────────────────────────────────────────┴────┴───────┴────────┘

где:

TNDE - (Track Node Data Exist) битовый флаг, определяющий наличие компонентов данных о точке траектории движения в данной структуре TDS (поля LAT, LONG, SPDL, DIRH, SPDH, DIR):

1 - данные передаются;

0 - данные не передаются (для указанного времени не удалось получить достоверные координаты и информацию о скорости с требуемой точностью. Либо координаты недостоверны, либо определены с неудовлетворительной точностью). Поля LAT, LONG, SPDL, DIRH, SPDH, DIR не передаются в составе данной структуры, и ее размер составляет 1 байт;

LOHS - битовый флаг определяет полушарие долготы:

0 - восточная долгота;

1 - западная долгота;

LAHS - битовый флаг определяет полушарие широты:

0 - северная широта;

1 - южная широта;

RTM - приращение к времени измерения предыдущей записи (для первой записи приращение к полю ATM) в секундах с дискретностью 0,1 с. Определяет время проведения измерения параметров данной точки траектории. Максимально возможное значение приращения составляет 3,2 с;

LAT - широта по модулю, градусы, (WGS 84) / 90 · 0xFFFFFFFF и взята целая часть;

LONG - долгота по модулю, градусы, (WGS 84) / 180 · 0xFFFFFFFF и взята целая часть;

SPDL, SPDH - младшие (SPDL) и старшие (SPDH) биты параметра скорости (используется 15 бит). Измеряется в км/ч с дискретностью 0,01 км/ч. Максимальное значение скорости, передаваемое в данном поле, составляет 327,67 км/ч;

DIRH - (Direction the Highest bit) старшийбит (8) параметра DIR;

DIR - определяемое как угол в градусах, который отсчитывается по часовой стрелке между северным направлением географического меридиана и направлением движения в точке измерения (дополнительно старший бит находится в поле DIRH). Значение параметра направления находится в пределах от 0° до 359°.